Иркутская область — в лидерах проекта ОНФ «Народная оценка качества»

Сегодня эксперты из регионов собрались в Москве на традиционный Форум действий ОНФ «Россия, устремленная в будущее». На тематической секции «Медицина будущего: здравоСохранение» мы подводили итоги первого года реализации «Народной оценки качества», где я рассказал коллегам и в интервью телеканалу ОТР об успешном опыте ведения этого важного социального проекта в Иркутской области, а также выступил сомодератором стратегической сессии по теме улучшения качества медуслуг.

А рассказать было о чем. По итогам наших рейдов с отработкой жалоб пациентов на сайте проекта (narocenka.ru), в 6-й детской поликлинике Иркутска удалось ликвидировать скопления пациентов на первом этаже, а сейчас там планируется расширить кабинет забора крови и организовать работу call-центра. По нашим рекомендациям установили навесы для детских колясок в 15-й поликлинике, а также вновь заработала кнопка вызова помощника для маломобильных пациентов, и в целом улучшена работа по распределению медкарт.

Примеру поликлиник, где нам удалось добиться улучшения качества работы последовали и другие главврачи. Так, в детской поликлинике №8, не дожидаясь проверок и рейдов, начали внедрять элементы «Бережливой поликлиники». За два месяца там организовали электронную очередь в кабинет забора крови и прививочный кабинет, запустили call-центр со штатом в 9 специалистов. В итоге время ожидания ответа на звонки здесь в среднем не превышает 2-3 минут. Сейчас в эту поликлинику приезжают руководители медучреждений со всей области и перенимают опыт и убеждаются, что вполне реально повысить качество работы медучреждений без значительных финансовых трат.

Не менее важно было услышать об опыте из других регионов. Всего усилиями активистов ОНФ по стране удалось решить 550 проблем в работе 250 поликлиник. А именно — улучшения условия посещения, приема врачей, удобства записи на прием, доступности поликлиники для инвалидов и своевременной закупки расходных материалов.

Оставьте первый комментарий

Добавить комментарий