ОНФ требует проверить закупки транспортных МУПов Иркутска

Иркутские активисты Общероссийского народного фронта направили официальный запрос в Следственное управление СКР по Иркутской области с просьбой провести комплексную проверку деятельности администрации города Иркутска, МУП «Иркутскавтотранс» и МУП «Иркутскгортранс» по фактам сомнительных закупок терминалов оплаты и конкурса на выбор оператора транспортной системы. Поводом для разбирательства стало обращение группы предпринимателей в региональное отделение ОНФ.

— Эксперты региональной рабочей группы ОНФ «Честная и эффективная экономика» изучили деятельность транспортных муниципальных предприятий Иркутска, поскольку сохранение общественного транспорта имеет социальную и экономическую значимость для жителей областного центра, – рассказал руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Честная и эффективная экономика», депутат Думы Иркутска Александр Якубовский.

В прошлом году контрольно-счетная палата Иркутска выявила неэффективные договоры лизинга автобусов. Аудиторы сделали замечания о том, что при заключении договоров аренды с одной из транспортных компаний не все требования конкурсной документации были соблюдены: автобусы, поступившие по договорам аренды и направленные на маршруты с низким пассажиропотоком, использовались не всегда эффективно. В результате проверки было указано на рост кредиторской задолженности и ухудшение финансовых показателей предприятия.

А в выборе оператора системы и проведении закупок на приобретение терминалов оплаты выявлены признаки ограничения конкуренции. МУП «Иркутскавтотранс» и МУП «Иркутскгортранс» в апреле 2017 года учредили частную компанию по управлению транспортом и внесли в его уставный капитал около 16 миллионов рублей. В начале мая созданная компания объявила закупку у единственного поставщика по приобретению 396 транспортных терминалов стоимостью 39,5 тысяч рублей за каждый терминал. Общая стоимость закупки при этом превысила 15 миллионов рублей. По мнению активистов ОНФ, стоимость терминалов значительно завышена: их средняя стоимость составляет около 17–20 тысяч.

Кроме того, примененная администрацией города схема закупки приводит к искусственному ухудшению положения муниципальных транспортных предприятий, поскольку они вынуждены брать в аренду у дочерней компании приобретенные терминалы оплаты. К тому же, по оценке экспертов регионального отделения ОНФ, избыточным является и появление в системе оплаты проезда дополнительного звена, создающего дополнительные операционные затраты. По официальным данным, за последние три года стоимость основных средств МУП «Иркутскавтотранс» сократилась с 282 до 197 миллионов рублей.

— Наша общая задача – общественный контроль за расходованием бюджетных средств, государственного и муниципального имущества с целью их более эффективного использования на благо жителей, – резюмировал Якубовский.

Оригинал: https://onf.ru/2017/10/31/onf-obratilsya-v-sledstvennyy-komitet-c-prosboy-proverit-zakupki-municipalnyh/

Оставьте первый комментарий

Добавить комментарий